В Кризисном центре «Орловский» состоялся очередной выездной семинар
В Кризисном центре «Орловский» состоялся очередной выездной семинар, организованный Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области и Советом директоров учреждений социального обслуживания семей с детьми. В мероприятии приняли участие 49 специалистов, заведующих отделениями, руководителей из 34 учреждений, специалисты отдела материнства и детства Управления организации социального обслуживания.
Тема семинара, связанная с вопросами профилактики и реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, вызвала повышенную профессиональную заинтересованность собравшихся. Тон всей встречи задала заведующая учебно — методическим центром развития социального обслуживания Гаврилова Ю.Н. , выступившая с докладом «Организационно-методические аспекты проведения работы по раннему выявлению социального неблагополучия.» Она подробно остановилась на основных требованиях, предьявляемых к работе учреждений социального обслуживания по организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, проанализировала причины, определяющие семейное неблагополучие.
Выступившие позднее, Романова Л.В., заведующая отделением профилактики безнадзорности СРЦН «Огонёк» Ливенского района, Лаврова Е.Н., заведующая психолого-педагогическим отделением КЦСОН Свердловского района, Дорофеева Г.Н., заведующая отделением психолого-педагогической помощи КЦСОН Заводского района г.Орла, раскрыли практические аспекты работы своих подразделений, поделились позитивным опытом работы с родителями в различных ситуациях семейного неблагополучия.
В завершение семинара с большим интересом было встречено выступление Королёвой Т.И., директора СРЦН г.Ливны, рассказавшей о возможностях новой технологии по созданию в учреждениях социального обслуживания службы примирения (медиации).
Во время подведения итогов семинара, присутствующими было высказано пожелание разнообразить формы проведения подобных мероприятий активными методами обучения, разбором и анализом конкретных случаев (кэйсов).