Комплекс мер Орловской области
В своей работе по номера детского телефона доверия мы используем различные работы с целевой аудиторией. 27 и 30 мая в РАНХиГС со студентами по специальности "Право и организация социального обеспечения" провели Круглый стол по теме: "Когда важно быть услышанным?"
Опорой для дискуссий и размышлений стали доклады студентов на темы: история возникновения детского телефона доверия, роль и значение телефона доверия в современном обществе, телефоны доверия в различных странах.
Участники подготовили интересные и содержательные доклады о том, когда важно быть услышанным в разные периоды взросления человека. Молодые люди, готовя свои доклады, могли рассмотреть различные аспекты актуальности тематики в контексте ключевых периодов взросления — от детства до зрелости. Например, в детском возрасте крайне важно обеспечить детей возможностью выражать свои мысли и чувства, чтобы они могли развивать свои личные качества и уверенность. В подростковый период такая поддержка помогает справляться с переходными трудностями и находить свое место в обществе.
Интересным моментом наших диспутов стало то, что студенты не имели опыта обращения за помощью на телефон доверия. Но почти единогласно сочли необходимым его существование, как реальную и своевременную помощь каждому.
В ходе диспута мы разыграли ситуацию, когда студент оказался в кризисе, а времени и сил на его решение совершенно нет. Сокурсники искренне пытались помочь другу, предлагая различные варианты. Испытуемый поделился тем, что созданная история, в которой он оказался, вызвала небольшую панику, беспокойство, желание все бросить. Потом появились другие эмоции: злость, зависть, обида… Лишь предложенные варианты реальной помощи принесли в эмоциональное состояние стабилизацию и понимание выхода из кризиса.
Именно такой помощью для каждого из нас может стать телефон доверия, у которого теперь есть и короткий номер 124 .