Задать вопрос
Версия для слабовидящих
Версия для
слабовидящих

+7 (4862) 77-99-44

Круглосуточно

г. Орел, ул. Планерная, д. 35

Наш адрес
Вы оказались в сложной ситуации?

В Орловской области подвели первые итоги пилотного проекта, направленного на социализацию детей-инвалидов. Пилотирование проекта проводится с начала июня на базе Орловского городского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Первые итоги представлены орловской экспертной группой в ходе двухдневных мероприятий, проводимых с куратором группы — представителем федерального Агентства стратегических инициатив Майей Федотовой.

Встречи-дискуссии были организованы на разных площадках, каждая из которых стала составным звеном в решении важных социальных задач, направленных на благополучие семьи и детей, в том числе детей с ограничениями по здоровью:

  • в Семейном МФЦ,
  • Областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями,
  • Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних города Орла.

Напомним, что на Орловщине реализуется программа человекоцентричности в ежедневной работе региональных органов исполнительной власти, включая социальные службы. В Орловской области работает экспертная группа, в состав которой входят:

  • региональный сервисный уполномоченный (Елена Никитина, руководитель Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями)
  • и три сервис-дизайнера — попечитель Орловского социального кластера Валерия Клычкова, заместитель директора кризисного центра «Орловский» Людмила Буянова, директор Орловского Кванториума Виктор Ланцев.

Команда осуществляет отбор жизненных ситуаций и проблем, с которыми чаще всего сталкиваются граждане, вырабатывает алгоритмы комплексных решений по ним. Прорабатывая в настоящее время жизненную ситуацию «Образование и социализация ребенка с инвалидностью», региональная команда выявила актуальную проблему — родители, воспитывающие детей с инвалидностью, предпочитают оставлять их на домашнем обучении, опасаясь непринятия ребенка сверстниками в школе.

Решение проблемы, как считает региональная экспертная группа — в создании школы инклюзивного волонтерства на базе образовательных учреждений. С её помощью планируется культивировать дружелюбную и принимающую среду для детей с особенностями развития.

В волонтерские объедения будут включены школьники, которые пройдут обучение по специализированной программе, позволяющей получить знания о возможных нарушениях здоровья детей с инвалидностью, развить эмпатию, научиться тактичному общению с особыми детьми.

← Все новости

Решаем вместе
Есть вопрос?