Задать вопрос
Версия для слабовидящих
Версия для
слабовидящих

+7 (4862) 77-99-44

Круглосуточно

г. Орел, ул. Планерная, д. 35

Наш адрес
Вы оказались в сложной ситуации?

8-800-2000-122: ДОВЕРИЕ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации подвел итоги работы Общероссийского детского телефона доверия за прошедший, 2019 год. По данным из регионов, за год психологи-консультанты, работающие на телефоне доверия, приняли почти 900 тысяч обращений.

Больше всего звонков — более 205 тыс. — приняли службы в Сибирском федеральном округе. Далее следует Приволжский федеральный округ, где поступило 170 тыс. обращений. Замыкает тройку Центральный федеральный округ — 151 тыс. звонков.

Среди регионов первые позиции занимают Кемеровская область-Кузбасс, где принято более 70 тыс. звонков, и Челябинская область — 55 тыс. звонков. Вошли также в пятерку Московская, Оренбургская области и Санкт-Петербург: в каждом из регионов психологи-консультанты приняли свыше 40 тыс. звонков.

По мнению аналитиков служб Телефона доверия число обращений отнюдь не значит, что в том или ином регионе у детей больше проблем, или, наоборот, все благополучно. Статистика говорит о том, насколько дети и родители информированы о помощи, которую могут им оказать специалисты и принципах работы службы.

Из общего количества звонков, принятых психологами- консультантами телефона доверия, более половины (462 тыс.) поступило от детей и подростков. Остальные — от родителей, бабушек и дедушек, педагогов и других взрослых, которых беспокоит какая- то проблема, связанная с ребенком.

О чем говорят юные и взрослые абоненты с психологом? Для детей и подростков на первом месте стоят взаимоотношения со сверстниками. На втором — проблемы в отношениях с родителями. Далее следуют трудности в учебе, переживания из-за ЕГЭ и предстоящего поступления в учебное заведение. Большинство обращений от родителей связано с проблемами воспитания и детско-родительскими отношениями, также волнует взрослых учеба и будущее самоопределение ребенка.А вот как складываются у него взаимоотношения со сверстниками, родителей, как показывает статистика, беспокоит меньше.

К сожалению, как и прежде дети и подростки рассказывали психологам о жестоком обращении, с которым довелось столкнуться дома, в школе, на улице (почти 6 тыс. обращений). Постоянной темой стал буллинг в Интернете, в школе (более 1,7 тыс. обращений). Продолжают поступать тревожные сообщения о подростках, намеренных под влиянием тех или иных причин уйти из жизни. В течение 2019 года таких звонков психологи службы приняли более 8,5 тыс.

Самым «пиковым» временем для психологов является весна — обостряются проблемы взаимоотношений, неразделенной любви, к ним добавляется стресс из-за экзаменов.

То, что дети, подростки, а также их родители делятся с психологами-консультантами своими проблемами, конечно обнадеживает. Это значит, что и дети, и взрослые реально поверили: в разрешении сложных ситуаций помощь профессиональных психологов может оказаться очень полезной. И получить такую помощь можно в любой момент, совершенно анонимно и бесплатно, просто набрав номер 8 — 800 — 2000 — 122.

P.S. В год своего десятилетия Телефон доверия готовится принять десятимиллионный звонок. Впрочем, может их будет и больше. Время покажет!

Справочно:

Детский телефон доверия начал работу в сентябре 2010 года. В настоящее время к номеру 8-800-2000-122 подключены 218 организаций в 85 субъектах РФ. В 68 регионах детский телефон доверия работает круглосуточно. Сегодня помощь психологов анонимно, конфиденциально и совершенно бесплатно может получить любой ребенок, подросток или родитель, столкнувшийся с трудной ситуацией, в каком уголке страны он бы ни находился.

← Все новости

Решаем вместе
Есть вопрос?